?

Log in

No account? Create an account

Туда | Сюда

Думаю, за этот пост меня кто-то расфрендит. Я, конечно, огорчусь... Но НЕ написать этого я не могу. Наболело, и давно.
Так что - звыняйте... Кто не спрятался - я не виноват.

Когда-то, давным-давно, ваш покорный слуга понял, что обобщения - страшный грех.
Равнопроблематичны также навешивание ярлыков, цепляние этикеток и попадание в плен стереотипов.
С тех пор я (с переменным успехом, но неумолимо) выдавливаю из себя по капле раба пресекаю собственные попытки причесать какую-нибудь общность под одну гребёнку, или выстроить какое-нибудь подмножество врагов народа мордой к виртуальной стенке (ну, или хотя бы к позорному столбу).
А всё почему?
Да потому, что (несмотря на некоторый жизненный опыт) мне всё ещё хочется верить, что люди - изначально - хорошие. До тех пор, пока они не докажут обратное.
И вообще я - беленький и пушистенький. И очень-очень хочу жить в мире, где все люди - братья (ладно, некоторые - сёстры), все желают друг другу исключительно добра (в каком-нибудь абсолютном понимании; и не чьего-то, а кому-то!), расшаркиваются при встрече, переводят старушек через дорогу... Ну, короче, вы поняли.
Так, конечно, не бывает. Подозреваю, что никогда не было, и боюсь, что никогда не будет.
Но всё же...
Но всё же я стараюсь, по крайней мере, видеть человека, а не его место рождения, гендерную принадлежность, цвет кожи, вероисповедание, рост, вес, пульс и артериальное давление гастрономические пристрастия, радиус личного пространства, финансовое состояние... И даже - не побоюсь упомянуть - политические убеждения. Будь он хоть негром преклонных годов, хоть китайцем, хоть эскимосом. Был бы человек хороший...

И только для одной категории населения земного шара я делаю исключение.
Только для этой категории в моём восприятии не существует презумпции невиновности.
Только они должны доказать мне своё право называться человеками, потому что априори они - нелюди.

Проницательные читатели, видимо, уже догадались.
Речь идёт об арабах.
Так было не всегда. Но так стало.

Так было не всегда. И я вряд ли смогу назвать точный момент, когда моё восприятие изменилось.
Возможно, когда в наших городах стали массово взрываться автобусы.
Возможно, когда в наших городах стали взрываться кафе.
Возможно, когда в наших городах стали взрываться дискотеки.
Возможно, когда террорист зашёл в дом и хладнокровно расстрелял в кроватях двух детей и их мать.
Возможно, когда террористка пронесла заряд в гитарном футляре, и взорвала ресторан "Сбарро". Убив при этом пятерых членов одной семьи. Тогда я разминулся с ней всего на 100 метров...
Возможно, когда в Газе был подорван фугасом школьный автобус.
Возможно, когда в Хевроне снайпер убил метким выстрелом в голову полугодовалую Шальhевет Пас, הי"ד. Почти наверняка, тогда.

Хотя, конечно, всё это уже было, было... Взять, хотя бы, хевронский погром 1929 года. Но история же нас обычно ничему не учит... Надо самим пережить.

Так или иначе, с тех пор они для меня - не люди. Они нелюди.
Да, возможно, есть среди них и люди. Не исключаю, что попадаются даже хорошие.
Но я их такими больше не воспринимаю.
Потому что ребёнок, которому в школе показывают карту Палестины без Израиля, в летнем лагере учат стрелять, а по телевизору призывают убивать всех евреев - он уже не ребёнок. Он зомби с ненавистью вместо мозгов. Который потом пойдёт взрываться в нашем автобусе. Или в нашем кафе. Или на нашей дискотеке. А если дорастёт - то будет из снайперской винтовки стрелять в наших детей. А его мать будет в прямом эфире гордиться сыном-героем, и обещать родить ещё десяток таких же во славу Аллаха.
Потому что человек, проработавший с тобой 5 лет, может вдруг воткнуть тебе нож в спину.
Потому что если ты случайно заедешь не в ту деревню, тебя просто растерзают. Голыми руками.

Оно, конечно, да. Как говорили в былые времена в бывшем Советском Союзе, "народно-освободительная борьба".
Оставив в стороне мои политические взгляды, скажу: да, легитимно. Но только когда война (или даже партизанские действия) ведутся против солдат. А не против мирных жителей и заведомо невоенных целей.
Как ни больно это говорить, но когда стреляют в солдат - это война. Это народно-освободительное движение. Это я готов был бы понять и принять, хоть они и враги мне, и когда на мне форма - воюю я против них, и стреляют они в меня.
Но когда ракеты падают на города, фугасы выворачивают наизнанку автобусы, а снайперы стреляют в младенцев - это не война. И не народно-освободительная борьба. Это атака нелюдей! И только не надо говорить мне про "асимметричный ответ"!..
Кстати! Когда пусковые установки устанавливают под жилыми домами, штабы устраивают в полных детей школах, а огневые точки - в больницах... Да-да, это тоже. Не война, не народно-освободительная борьба. И даже не зверство - звери не прикрываются от врагов своими самками и детёнышами!

Это нелюди, нежить, нечисть! Априори. Пока не докажут обратного. И для этого они должны будут ОЧЕНЬ постараться.
А пока - каждый раз, видя араба, я буду прокручивать в голове сценарий, как в любой момент времени убить его, если он попытается убить меня.

И, заметьте, я не испытываю к ним слепой ненависти. Это, скорее, брезгливость к опасной, ядовитой твари.
И даже при этом, упаси Боже, даже про них я не говорю, что их надо всех {уничтожать / давить / расстреливать / бомбить без разбору / топить / мочить в сортире / дезинтегрировать} (нужное подчеркнуть).
НО! Человеческие критерии к ним применять нельзя.
Им нужно электричество, чтобы делать ракеты?! Fine! Пусть сидят в темноте!
Они используют машины "Скорой Помощи" как бронетранспортёры?! Fine! Так пусть же дохнут как собаки без медицинской помощи!
Они предпочитают прикрываться своими детьми?! Fine! Они сами выбрали для своих детей эту судьбу!
Почему мы должны любить их детей сильнее, чем они сами их любят?!

Нелюдям - нелюдево!
Ради того, чтобы человеческие дети могли когда-то жить спокойно.

Dixi.


P.S. А ещё почитайте у Торика на ту же тему. Собственно, он-то меня и сподвиг.
P.P.S. Моим не-израильским друзьям: прежде чем обвинять меня в расизме, фашизме, нацизме, или ещё каком -изме - поменяйте-ка географические названия, и примерьте нашу ситуацию на себя. Вот после этого и поговорим...

Comments

( 185 себений — Оставить мне себение )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
a_n_a_b_e_l_l
Mar. 5th, 2008 05:31 am (UTC)
Подписываюсь под каждым словом. Все правильно и лучше это сформулировать, по-моему, просто невозможно.
На самом деле все даже страшнее. Это нелюди. Сегодня это Израиль, а завтра это будет любая другая страна, просто потому, что кого-нибудь им надо убивать и неважно кого. Убивать просто потому что кто-то другой - не араб.
bytebug
Mar. 5th, 2008 05:32 am (UTC)
"Всi люди - браття на Земли.. окрiм жидiв, кацапiв, негрiв, бiлорусiв, которих я ненавиджу=))" (с) Лесь Подерв'янский

*Это всемирный заговор во главе с США, тссс! Они там хотят выдвигать Президента Земли!=)

------
А я верю, что все люди хорошие, потому, что они могли бы быть еще хуже.
khk
Mar. 5th, 2008 08:23 am (UTC)
Это мне напоминает анекдот (один из) о разнице между пессимистом и оптимистом.
Пессимист говорит: "будет хуже"; оптимист говорит: "хуже - не будет!"
... - bytebug - Mar. 5th, 2008 11:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
khk
Mar. 5th, 2008 08:24 am (UTC)
Спасибо.
kot_shred
Mar. 5th, 2008 05:47 am (UTC)
Устало: я перестала об этом думать
Так получилось что вырастили меня на объяснениях о правах человека, о том что собственно требуют диссиденты, о ценности человеческой жизни
+ пацифизм как реакция на советскую пропаганду
В какой то момент поняла насколько во многом была легка для меня была эта позиция. Не моя страна. Нелюбимая , нежеланная, от которой я ничего не хотела, только бы выпустила
Для начала до меня дошло тут что пацифизм это неуважение к противной стороне. Приписывание ей желаемых качеств, и нежелание ее понять.
А потом родились дети, и стало все просто. Первый мой долг по отношению к ним, и для меня нет выбора их жизнь или арабских детей
Поскольку мы поставлены в ситуацию когда речь идет именно о жизни, а не о неподеленной территории на Курилах, то я не вижу вообще что обсуждать
Любого возражающего я попрошу четко мне сказать, жизнь чьих детей он выбирает. Если чужих, его право иэто легитимно, но тем самым он становится врагом моих
khk
Mar. 5th, 2008 08:27 am (UTC)
Ну вот.
Мои мысли замечательно сформулированы - только в 5 раз более сжато...
Вот, не умею я писать коротко... :-(
(Deleted comment)
khk
Mar. 5th, 2008 08:26 am (UTC)
К сожалению, не знаю.
Она очень, очень старая. Первый раз я её увидел лет 7 назад.
К сожалению, ничего с тех пор не изменилось...
:-(
(Deleted comment)
... - khk - Mar. 6th, 2008 10:07 am (UTC) - Expand
murrrrzzzzja
Mar. 5th, 2008 05:55 am (UTC)
Чётко!
a_novenkaya
Mar. 5th, 2008 06:01 am (UTC)
Хорошо написал. Поддерживаю!
igor_torick
Mar. 5th, 2008 10:37 am (UTC)
А чё меня не поддержала? :)
david_2
Mar. 5th, 2008 06:08 am (UTC)
"Будь он хоть негром преклонных годов, хоть китайцем, хоть эскимосом. Был бы человек хороший..." - а человек он бывает и нехороший. В том-то и заковыка.
khk
Mar. 5th, 2008 08:30 am (UTC)
"Нехороший человек" и "не-человек" - две большие разницы!
За "нехорошим человеком", ка бы он мне ни не нравился, я признаЮ все человеческие права.
За нелюдем - нет!
... - david_2 - Mar. 5th, 2008 09:03 am (UTC) - Expand
... - khk - Mar. 5th, 2008 09:47 am (UTC) - Expand
... - reallylensky - Mar. 5th, 2008 10:51 am (UTC) - Expand
... - david_2 - Mar. 5th, 2008 10:56 am (UTC) - Expand
shenbuv
Mar. 5th, 2008 06:16 am (UTC)
Замечательный пост. Пожалуй, не отражает мое собственное ощущение, слишком я замешана на арабской культуре, - и при этом я понимаю, что Вы правы.
khk
Mar. 5th, 2008 08:31 am (UTC)
Это одна из причин, по которым я так и не взошёл на изучение арабского.
Потому что когда учишь язык - это ещё и культура, и какая солидаризация с его носителями...
... - polarnik - Mar. 5th, 2008 09:17 am (UTC) - Expand
... - khk - Mar. 5th, 2008 09:48 am (UTC) - Expand
... - shenbuv - Mar. 5th, 2008 04:34 pm (UTC) - Expand
q_spoiler
Mar. 5th, 2008 06:29 am (UTC)
К чему тогда все эти кошечки на юзерпиках.

Если у вас морального ресурса на изложенную проблему не хватает, тут и юмору кранты.

Який ти в чорта лицар коли голою сракою їжака не вб'єш?
khk
Mar. 5th, 2008 08:32 am (UTC)
Не понял - Вы что сказать-то хотели?
Юмор? Юмор тут абсолютно не при чём.
А юзерпики - они для передачи эмоций. По-моему, данный конкретный вполне мои эмоции передаёт.
... - q_spoiler - Mar. 5th, 2008 08:54 am (UTC) - Expand
... - polarnik - Mar. 5th, 2008 09:19 am (UTC) - Expand
... - q_spoiler - Mar. 5th, 2008 09:38 am (UTC) - Expand
... - polarnik - Mar. 5th, 2008 09:43 am (UTC) - Expand
... - q_spoiler - Mar. 5th, 2008 10:12 am (UTC) - Expand
... - polarnik - Mar. 5th, 2008 10:19 am (UTC) - Expand
->polarnik, ->khk - q_spoiler - Mar. 5th, 2008 10:42 am (UTC) - Expand
Re: ->polarnik, ->khk - polarnik - Mar. 5th, 2008 10:46 am (UTC) - Expand
Re: ->polarnik, ->khk - q_spoiler - Mar. 5th, 2008 10:58 am (UTC) - Expand
Re: ->polarnik, ->khk - polarnik - Mar. 5th, 2008 11:13 am (UTC) - Expand
Re: ->polarnik, ->khk - q_spoiler - Mar. 5th, 2008 12:18 pm (UTC) - Expand
... - khk - Mar. 5th, 2008 10:22 am (UTC) - Expand
lolthv
Mar. 5th, 2008 06:32 am (UTC)
я полностью разделяю ваше мнение.
когда-то я решила, то такая ненависть к палестинцам неоправдана, это стереотипы, ярлыки и надо с этим бороться и я даже решила, что познакомлюсь с арабкой в ТАУ и подружусь с ней. а потом я поняла, что никогда не смогу придти к ней в гости, потому что я оттуда не вернусь. и никогда не приглашу ее в гости к себе. и никогда не пойду с ней никуда наедине, потому что она сдаст меня своим, чтобы требовать за меня выкуп.

они кричат, что ЦАХАЛ убивает их детей. если им жаль детей и их правда волнует их судьба - пусть перестанут стрелять по нашим городам, а пока что единственные, кого не волнует судьба палестинских детей - это сами палестинцы.

всех, кто осуждает действия ЦАХАЛА, предлагаю отправить в оздоровительный лагерь под названием Сдерот, а в их квартиры заселить жителей Сдерота.
levkonoe
Mar. 5th, 2008 08:01 am (UTC)
И переговоры всякие тоже проводить в Сдероте. С Кондолизой, например. Пусть расскажет там про стратегию и т.д. Но прежде всего туда надо перенести Кнессет.

Конечно, это не мое дело, но все равно ж беспокоит.
... - khk - Mar. 5th, 2008 08:33 am (UTC) - Expand
... - igor_torick - Mar. 5th, 2008 10:38 am (UTC) - Expand
Ошибки опять - jmurmel - Mar. 6th, 2008 06:17 pm (UTC) - Expand
Re: Ошибки опять - khk - Mar. 7th, 2008 11:57 am (UTC) - Expand
Re: Ошибки опять - jmurmel - Mar. 7th, 2008 01:10 pm (UTC) - Expand
Re: Ошибки опять - khk - Mar. 7th, 2008 04:56 pm (UTC) - Expand
Re: Ошибки опять - jmurmel - Mar. 9th, 2008 09:02 am (UTC) - Expand
Re: Ошибки опять - lolthv - Mar. 9th, 2008 02:12 pm (UTC) - Expand
mckaby
Mar. 5th, 2008 06:45 am (UTC)
хорошо сказал.
Подписываюсь.
annie_celeblas
Mar. 5th, 2008 07:07 am (UTC)
Все правильно написано, я тоже так думаю.
Хотя в вот это: "Потому что человек, проработавший с тобой 5 лет, может вдруг воткнуть тебе нож в спину." конечно не хочется верить категорически. А скорее, не хочется думать об этом. :-(
khk
Mar. 5th, 2008 08:47 am (UTC)
И такое было...
... - igor_torick - Mar. 5th, 2008 10:40 am (UTC) - Expand
Свидетельстую... - elkek - Mar. 5th, 2008 01:34 pm (UTC) - Expand
Re: Свидетельстую... - annie_celeblas - Mar. 5th, 2008 01:37 pm (UTC) - Expand
Re: Свидетельстую... - elkek - Mar. 5th, 2008 01:42 pm (UTC) - Expand
Re: Свидетельстую... - annie_celeblas - Mar. 5th, 2008 01:44 pm (UTC) - Expand
arusinov
Mar. 5th, 2008 07:08 am (UTC)
Антропология то тут при чём, а?
Когда дело в идеологии?

khk
Mar. 5th, 2008 08:57 am (UTC)
Так ведь речь идёт о классификационном разграничении homo sapiens и homo odii (если я правильно образовал эту форму от латинского odium - "ненависть")
... - arusinov - Mar. 5th, 2008 09:04 am (UTC) - Expand
... - khk - Mar. 5th, 2008 09:53 am (UTC) - Expand
... - q_spoiler - Mar. 5th, 2008 10:57 am (UTC) - Expand
burrru
Mar. 5th, 2008 07:10 am (UTC)
А пока - каждый раз, видя араба, я буду прокручивать в голове сценарий, как в любой момент времени убить его, если он попытается убить меня.
...
И, заметьте, я не испытываю к ним слепой ненависти. Это, скорее, брезгливость к опасной, ядовитой твари.


К сожалению, +1.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 185 себений — Оставить мне себение )